IPO в 2024: что происходит на рынке и как понять, что пора выходить на биржу?

В 2023 на биржу вышло 8 компаний, 6 из них – в Q4. Цена акций пяти компаний в марте 2024 была выше, чем на момент выхода. В сумме им удалось привлечь порядка 40 миллиардов рублей. В этом году эксперты ожидают 15 - 20 выходов с привлечением 60 - 80 млрд.
Аналитики и эксперты в один голос говорят про бум IPO в 2024. В 2023 на биржу вышло восемь компаний (из них четыре – в последнем квартале года), и почти все они показали хорошие результаты. В этом году ожидается от 15 до 20 выходов. С чем связана подобная динамика и что дает выход на биржу в 2024? Об этом рассказал CEO инвестиционной платформы Rounds Антон Утехин.

«Одним из главных факторов влияющих на увеличение рынка первичного размещения акций и pre-IPO является снижение инвестиционной активности традиционных венчурных институтов. На текущий момент в России снизилось количество сделок со стратегическими инвесторами, как и сделок частного бизнеса по поглощению других компаний. Поэтому для основателей стартапов и инвесторов ранних раундов именно IPO становится все более привлекательным – мы можем видеть, что по итогам 2023 года на Мосбирже разместилось 8 компаний. При развитии этого сегмента у них появится возможность зафиксировать свою прибыль, которую они могут реинвестировать, а у новых инвесторов появится мотивация инвестировать на более ранних стадиях, потому что они видят успешные кейсы.
Нельзя сказать, что есть какой-то определенный тренд, в том смысле, что нет определенной отрасли, которая массово решила выйти на биржу. Скорее, множество компаний с разной мотивацией решились привлечь средства с помощью этого инструмента».

Многие стартапы стремятся к выходу на IPO, но как быть тем, кто только начинает развивать бизнес – когда идти за инвестициями, на чем сфокусироваться в начале пути? Спросили об этом Альберта Алиева – основателя и CEO Brainbox.VC, предпринимателя и бизнес-ангела:

«На ранней стадии IT-стартапу нужно искать не деньги на продукт, а на выгодных условиях привлекать людей, которые захотят этот продукт создавать. А создав MVP, проверив спрос, сделав первую продажу, уже можно идти к инвесторам за финансированием. Причем в первую очередь на маркетинг, а не разработку.

Мы – евангелисты акционирования. Только АО может создать ликвидный инструмент, который дает широкий диапазон возможностей инвестору. АО и ООО одного ранга формы собственности. Мы считаем, что АО показано стартапам, так как оно позволяет не только привлекать капитал, но и людей на заманчивых условиях».

Cреди партнеров мероприятия: MTS StartUp Hub, Акселератор ВТБ, The Edinorog, Startup Leadership Program, венчурный клуб "Синдикат", SETTERS Media, инвестиционная платформа Rounds.

подписывайся
на нас в telegram

так ты не пропустишь анонсы новых событий!