Алексей Басов: Для успешного IPO требуется сбаланировать целый ряд факторов. Некоторые из них очевидны: качество управления, высокие темпы роста, привлекательный рынок, лидирующие позиции в своем сегменте. Другие – не столь заметны. Например, понятность продукта и опыт взаимодействия с ним у широких слоев инвесторов способны создать определенную премию к оценке и расширить число участников размещения. Сегодня инвестор подходит к участию в IPO вдумчиво: читает значительное число аналитических материалов, обращает внимание на риски и дефекты бизнеса, которые становится все сложнее заслонить классическим маркетингом размещения. Поэтому на первую роль будет выходить объективные параметры IPO, позволяющие инвестору заработать в кратко- и среднесрочной перспективе – именно в тех горизонтах, которыми мыслит розничный инвестор. Игнорирование интересов розницы, лишение инвесторов апсайда размещения, может не только создать сложности для отдельных IPO, но и снизить репутацию данного инструмента в целом.
Екатерина Захарова: Успешным на мой взгляд является IPO если акции после размещения не рухнули на краткосрочной и среднесрочной перспективе при отсутствии реальных внешних предпосылок для этого.