Избегайте очевидных ошибок. Среди них – поверхностный анализ рыночной ниши, недостаточное знание продуктов и деятельности конкурентов, неадекватная оценка рисков проекта. Повысить свою рыночную экспертизу помогают пилоты с корпорациями, помимо возможности привлечь таким образом крупных клиентов стартапы могут выявить новые требования к продукту, регуляторные риски и ограничения.
Советы. Опираясь на свой опыт, дам несколько рекомендаций фаундерам – как презентовать свой стартап инвестору/корпорации, если вы, например, пришли на профильное мероприятие, и в вашем распоряжении всего 1 минута.
1. Изучите бизнес корпорации, текущую стратегию развития применительно к тому направлению, где можно использовать ваш продукт, ключевые задачи и проблемы, которые надо решить.
2.Хорошо структурируйте питч.
Если вы привлекаете инвестиции, за 1 минуту можно:
- рассказать о проблеме, которую вы предлагаете решить, и ее масштабах;
- рассказать как эту проблему решит ваш продукт;
- рассказать о размере привлекаемых инвестиций и сроке их окупаемости, сколько денег заработает инвестор в перспективе.
Если вы привлекаете партнера в лице корпорации, за 1 минуту можно:
- рассказать о проблеме, которую вы предлагаете решить, и ее масштабах в контексте того направления деятельности, где потенциально можно применить ваш продукт;
- рассказать как эту проблему решит ваш продукт;
- рассказать о формате партнерства, и сколько денег оно позволит сэкономить или заработать корпорации.
3. Если есть возможность показать презентацию, уложите всю информацию в 2 слайда.
4.Запросите контакт и вышлите все необходимые материалы на электронную почту, предложите организовать развернутое демо.